Добро Пожаловать
Рады приветствовать на нашем сайте.
Реализуемый уровень образования:дошкольное образование
Формы обучения:очное обучение
Нормативный срок обучения: с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений
Язык, на котором осуществляется обучение и воспитание: русский
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график - нормативный документ, регламентирующий продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, включая реализацию программ дополнительного образования во всех возрастных группах.
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим объём образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам (основным и дополнительным) во всех возрастных группах детского сада.
Образовательные программы и их описание
ОСНОВНАЯ ОБОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Дюймовочка"
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ от 3 до 6 лет
Программа дополнительного образования направлена на выявление в каждом ребенке его индивидуальных способностей, задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, познавательной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого воспитанника. Создание условий для внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Рабочая программа дополнительного образования по ознакомлению с хакасским языком
Данная программа предусматривает следующие направления в работе: ознакомление детей с устно - поэтическим творчеством хакасского народа; ознакомление детей с изобразительным и декоративно - прикладным искусством Хакасии; ознакомление детей с историко-географическими и природоведческими особенностями республики, с традициями, обычаями и обрядами народов, живущих в Хакасии. Таким образом, рабочая программа дополнительного образования по ознакомлению с хакасским языком способствует пониманию, мышлению, умению воспроизводить речь на хакасском языке; свободному общению; узнаванию обычаев, традиций, культуры и среды проживания в целом. У ребенка формируется целостная картина жизни хакасского народа.
Аннотированный перечень рабочих программ педагогов на 2020-2021 учебный год:
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка» города Сорска (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Дюймовочка» (далее – Учреждение).
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа разработана с учётом образовательной программы дошкольного образования, на основе комплексных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих развитие детей в взаимодополняющих образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое, речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО:
― Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
С целью обогащения содержания, повышения эффективности реализации в Программу включены парциальные программы дошкольного образования:
- программа дошкольного образования «Мир без опасности», автор И.А. Лыкова.Авторская программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга);
- программа дошкольного образования «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», автор Крюкова С.В.. Задачи программы — научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и "проживание" ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия.
- программа дошкольного образования «Умные пальчики», автор И.А. Лыкова. Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития.
- программа дошкольного образования «Добро пожаловать в экологию!», автор О.А.Воронкевич. Природные навыки у детей развиваются как в процессе непосредственной
образовательной деятельности с использованием методов игры, моделирования, так и в ходе сопутствующих форм обучения (развлечений, экскурсий, выставок, элементарного экспериментирования, целевых прогулок), где можно закреплять полученные знания в естественной, непринужденной форме. Что обеспечивает системный подход к экологическому образованию и позволяет сформировать осознанное отношение у детей к природе.
- программа дошкольного образования «Малыши-крепыши», автор О.В. Бережнова, В.В.Бойко. Целью парциальной программы физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши» (далее — Программа) является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических
качеств и совершенствование двигательных навыков.
- парциальная программа дошкольного образования «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова. Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.Основные задачи: развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности; обогащение индивидуального художественно - эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии; создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира; формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
-парциальная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», автор К.В.Шевелев. Программа направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования элементарных математических представлений. Программа разработана
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации в дошкольных образовательных организациях. Рекомендуется воспитателям дошкольных организаций, а также педагогам дополнительного образования, родителям, гувернерам, занимающимся подготовкой детей к школе по математике.
- парциальная программа дошкольного образования «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», автор Н.В.Нищева.Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста в различных подразделениях ДОО, в учреждениях дополнительного образования, в семье. Парциальная программа может использоваться при составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе любой примерной образовательной программы.
- парциальная программа дошкольного образования «Я, Ты, Мы», автор О.Л Князева. Рабочая программа педагога-психолога ДОУ, которая направлена на развитие социально-эмоционального компонента. Программа предназначена для детей дошкольного возраста. Включает в себя тематическое и перспективное планирование, целевые ориентиры на этапе завершения программы.
Парциальные программы дошкольного образования и авторская программа
актуальны по содержанию для Учреждения, не противоречат комплексным программам дошкольного образования, соответствуют друг другу.
Программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п. 2.6 ФГОС): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей. Определяет организацию содержания и форм воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Планирование разрабатывается по каждому из направлений развития и образования детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительного к школе возраста. Программа строится на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание Программы соответствует возрастным особенностям детей. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Предусматривает решение образовательных задач не только в организованной образовательной деятельности, а также в самостоятельной, совместной деятельности и во взаимодействии с родителями.
Психолого-педагогическое сопровождение детей 1,5- 7лет (общеразвивающей и компенсирующей направленности) включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Программа составлена для детей 1-7 лет на основе интеграции образовательных областей.Цель программы: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей. Использованный при составлении программы комплексный подход к выбору форм и методов, а также включение в различные виды деятельности (прослушивание музыкальных произведений, пение, выполнение танцевальных и ритмических движений) позволяют развивать музыкальную культуру детей дошкольного возраста, формировать позицию активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, способствует накоплению музыкально-эстетического опыта
Целью рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет. Программа предусматривает интеграцию действий специалистов детского сада и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизеского развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детский сад "Дюймовочка" на 2020-2021 учебный год
План мероприятий по итогам независимой оценки качества МБДОУ детский сад «Дюймовочка» (НОК ОД)
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Программа |
За счет бюджета |
|||
Ассигнований федерального бюджета |
Субъектов Российской Федерации |
Местных бюджетов |
По договорам об образовании |
|
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад "Дюймовочка", разработанная с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
0 |
94 |
0 |
0 |
Комплектование на 2020-2021 учебный год
Наименование группы |
Возрастная категория |
Количество детей |
Младшая группа "Ягодки" |
3-4 года |
23 |
Вторая младшая группа "Васильки" |
4-5 лет |
21 |
Старшая группа "Ромашки" |
5-6 лет |
25 |
Старшая разновозрастная группа "Ландыши" |
6-7лет |
25 |
Всего |
4 |
94 |